|
Автоматизация учетаПредисловие28.01.2012
От автораУважаемый читатель этих строк, я никогда не думал, что мне захочется писать на обозначенную выше тему. Но уйдя постепенно от дел, я получил время познакомиться с программными продуктами прошлых и нынешних конкурентов - с их технологиями, достижениями и ошибками. Имея за плечами почти 20 лет разработок в области автоматизации учета, и в теории и на практике, я понял, что мне есть что сказать. И, возможно, для некоторых разработчиков этот цикл статей будет неким откровением и весьма ценным руководством к правильным действиям, которые помогут избежать многих ошибок. Автоматизаторам учета посвящаетсяКоманда, в состав которой вошел Ваш покорный слуга, начала разработки программ для автоматизации учета одной из первых в нашей стране (тогда еще СССР). Это был 1989 год. Парк компьютеров состоял в основном из "персоналок" IBM типа АXT и AT с ОЗУ не более 1 мб, HDD 10-20 мб и операционной средой MS DOS. Да и этих компьютеров не хватало для всех желающих. Что касается программ в 1989 году - системный и офисный софт был почти бесплатный. А вот профессиональных программ для учета не было, да и понимания как эту область правильно разрабатывать то же не было. Наша команда с бывшим главбухом во главе, очень уважаемым и опытным товарищем вырвалась далеко вперед в проблематике автоматизации учета. Разработанные командой разработчиков понятия, структуры, объекты учета и правила их взаимодействия с успехом использовались во всех модулях для различных участков учета. Что позволяло команде (ИНФИН) доминировать на зарождающемся рынке и сохранять это положение несколько лет. Потом рынок начал бурно развиваться. После 1991-1992 года появилось много других разработчиков, фирм и фирмочек, в т.ч. известная сейчас 1С, не самая лучшая тогда и которая кроме одной большой таблицы, где она хранила все операции с явной избыточностью, ничего путного предложить не смогла. Зато их тогдашний лозунг "Доступно и всерьез" (имелось ввиду для бухгалтеров) за два десятилетия настолько девальвировался, что сегодня ему впору звучать с точностью наоборот "Всерьез НЕДОСТУПНО". Но эта отдельная тема. В 1992 году из этой команды вышла группа разработчиков, которая начала новый проект - учетную платформу (систему) для создания единой информационной среды с универсальным интерфейсом и средствами разработки. В 1993 году появилась первая рабочая версия этой системы с рабочим названием БОС - сокращение от "Бухгалтерская Операционная Система". Система БОС, имевшая полный спектр объектов, необходимых для автоматизации учета, позволяла уже в то время с невиданной скоростью создавать многопользовательские базы под те или иные предметные области. Со временем приложение системы БОС вышло далеко за рамки только автоматизации учета. Возможности и функциональность системы была существенно расширена для автоматизации предприятия в целом. Были выполнены сложнейшие проекты, за которые не брались другие разработчики. Но к сожалению, увлекшись решением интересных задач, группа разработчиков (ЭФЕС) потеряла в продвижении на рынке, который был вскоре захвачен и монополизирован. Выдержав испытание временем, система БОС до сих пор работает и востребована там, где требуется минимум ресурсов, гибкость и скорость изменения решений при минимуме затрат. Замечу - многие наши достижения той эпохи (в правильном построении структуры базы и интерфейса для автоматизации учета) спустя годы фирма 1С вынуждена была взять на вооружение в построении своей учетной платформы. И надо признать - что-то у неё получилось лучше, но не всё. Но мы не в обиде - патентов тогда никто не брал, да и время было другое, но я хочу, чтобы все знали об истоках автоматизации учета в нашей стране. Этим первопроходцам - автоматизаторам учета, посвящается этот цикл статей. C уважением, Шавлюгин А.Г. |
|
© Copyright 2014 Совет деревни Зезевитово |
На главную |